Прочитала на днях на блоге Михаила Габова пост «Место клизмы изменить нельзя!» Зацепило. Села писать коммент, а оказалось, что хочется высказаться аж на целый пост.
Одна из прелестей сетевого маркетинга – это возможность учиться чему-то новому и расти как личность. По мере роста твоих знаний и умений происходит и рост твоих доходов. Тут всё ясно, понятно и неоспоримо. Ну, надо, так надо. Ещё Владимир Ильич это говорил.
И народ учится – аж дым идёт! Только у многих результата (денежного) нет. Знания и личностный рост есть, а роста доходов нет. Вот ведь незадача какая! Потому что в сетевом маркетинге доход не растёт автоматически по мере роста знаний. Нужна ещё одна составляющая – действия. Ты уже знаешь достаточно – иди и делай! По ходу дела будешь вносить необходимые коррективы.
Если проанализировать расклад по времени у таких людей, то окажется, что львиная доля времени тратится на различные обучающие мероприятия, и мизер – на конкретные действия по построению бизнеса. Естественно, его (времени) на работу уже практически и не осталось.

Почему так происходит – это тема отдельного разговора. Сейчас я просто хочу сказать, что это явление наблюдается повсеместно.
Спрос, как известно, рождает предложение. Если есть такая масса сетевиков «алчущих знаний», появилась целая обучающая индустрия. Сейчас только ленивый не пытается делать деньги на млм. Я подчеркиваю: не «в млм», а «на млм». А это, как говорят в Одессе, «две большие разницы».
Посмотрите, что твориться в Интернете! Целая армия бизнес-тренеров за скромную плату «научит» Вас строить бизнес. Желаете личностный рост? Да пожалуйста, сколько угодно!
От всего этого разнообразия крыша едет даже у опытных сетевиков. Что же говорить о новичках? Нужно затратить массу времени, чтобы, во-первых, разобраться, что из предлагаемого представляет какую-то ценность, а что – мусор, а, во-вторых, выбрать из качественных продуктов именно то, что тебе нужно на данном этапе построения бизнеса. Чтобы не получилось как в известной сценке.
Я глубоко убеждена, что лучше всего учиться бизнесу сетевого маркетинга у спонсоров. Это единственные люди, которых действительно волнует Ваш результат. Тут все честно: Вас учат бесплатно, и если учат хорошо – это отражается в чеках. Ваших и спонсорских.
А мотиваторы со стороны?.. Нужны, конечно. Но это как приправы в кулинарии. Хорошие повара добавляют их по чуть-чуть, только чтобы оттенить основной вкус блюда, а плохие – помногу, чтобы забить вкус того, что они настряпали.
Share


Михаил Габов
Февраль 23rd, 2010 в 18:09
Аудио прямо в точку: Шо ж мне нужно?
Отлично!
Светлана Билецкая
Февраль 24th, 2010 в 00:02
Очень согласна с вами в этом вопросе.
Только, я думаю, что не стоит всех бизнес-тренеров оценивать одинаково.
Первыми и главными учителями должны быть спонсоры, а также лекции, семинары, тренинги компании.
Для меня в обучении есть 2 важных момента:
1) Личность того, у кого я учусь (настолько человек в этом вопросе профи не только теоретически, но и практически). Как пример, нельзя принимать рекомендации в вопросах финансов от человека, у которого с этим проблемы. Нельзя принимать советы и рекомендации по поводу личной жизни от человека, у которого с этим не лады…
2) Очень важен принцип “УЗНАЛ – ПРИМЕНИЛ”. То есть, если после получения полезных знаний человек их будете применять, то и будет результат.
Согласна, что сейчас очень многие пытаются делать деньги на МЛМ. Я называю это “около МЛМный бизнес”.
Ильдар Тимербаев
Февраль 24th, 2010 в 03:04
Марина, абсолютно с Вами согласен.
Новичку стоит только залезть в интернет, в поисках какой-нибудь информации, и на него тут же сыпится куча предложений от бизнес-тренеров по МЛМ.
Нелли
Февраль 24th, 2010 в 04:35
Марина – супер! Прямо в точку!
Именно – учиться у спонсора и сразу же применять полученные знания.
Написала так, как я бы сама написала. Здорово!
Светлана Билецкая
Февраль 24th, 2010 в 06:23
Марина, последовала вашему примеру.
Когда писала комментарий появилось больше мыслей по этому вопросу и они вылились в отдельный пост: ” Обучение: у КОГО, КАК и СКОЛЬКО учится? Вот в чем вопрос?”
Нина Усенко
Февраль 24th, 2010 в 09:58
Марина, ну, как всегда, актуально и по существу! Действительно, есть какие-то загадочные личности, которые учатся уже из любви к самому процессу обучения. Просто годами сдвинуть невозможно!
Я таких людей предлагаю включать в свои Вебинары, как экспертов по конкретным вопросам, которые они основательно прокопали. Выделяется для такого выступления буквально пять минут. Обзор какой-то темы, к примеру. Всё польза.
Leon
Февраль 24th, 2010 в 10:46
Спасибо, Михаил!
Тем более приятно, что это наш первый аудиоподкаст.
Эти 16 секунд аудио я “делал” часа два: нужно было найти оригинал на YouTube, скачать его , смонтировать нужные “секунды”, записать в аудиоформате (.wma), конвертировать в MP3 (PodFM “принимает” только MP3), аплодать на сервер подкастов, ну и наконец разобраться как вставить код в блог.
Marina
Февраль 24th, 2010 в 11:22
Светлана,
давайте я дам ссылку на Ваш пост, который продолжает эту тему: Обучение: у КОГО, КАК и СКОЛЬКО учиться? Вот в чем вопрос!
Александр Синамати
Февраль 24th, 2010 в 11:24
Марина, согласен ,что лучше всего учиться у спонсора. При одном условии – что спонсор может чему-то научить и умеет это делать, Я уже писал в блоге у Михаила Габова о том, что уметь что-то хорошо делать (продавать, строить структуру, говорить по английски .играть в футбол и проч, и уметь учить этому других людей- это две большие разницы. Хорошо консультантам, у которых спонсор умеет и любит обучать других людей. Но при этом мы с вами знаем немало примеров тому что обучением консультантов никто в струкуре не занимается всерьез, Да, есть школа по продукту, есть школа по маркетинг-плану, и все, дальше, новичок, крутись как хочешь. И часто это происходит не потому что спонсор не хочет учить своих новичков, он просто не умеет это делать, Он бывший врач, военный, инженер, пенсионер, у него нет опыта в обучении других людей. Он не знает, как это делать, боится этим заниматься. К тому же провести школу по продукции это одно, а заниматься формированием профессиональных навыков – это совсем другое умение, которым нужно целенаправленно овладевать спонсору. Ну и еще “пять копеек” опущу: вы справедливо заметили, что помимо знаний, нужны еще и действия. Я уточню – полученные знания не конвертируются в деньги на следущий день после семинара – поэтому не стоит ждать от обучающих мероприятий чуда – типа пригласили тренера, он провел тренинг и на следующий день продажи резко увеличились. Чаще всего происходит наоборот, и тому есть свои причины.
Александр Синамати
Февраль 24th, 2010 в 11:42
Согласен, что учиться лучше всего у спонсора. При этом: Во-первых, не всякий сетевик, который сам хорошо умеет продавать продукцию или приглашать в бизнес, в состоянии обучить этому своих новых консультантов (также как не всякий великий игрок может стать великим тренером). Обучение других людей – это отдельная наука, которую необходимо специально изучать, и странно было бы ожидать, что люди других профессий (врачи, инженеры, военные), которые приходят в сетевой бизнес, смогут сразу же профессионально обучать других людей.
Во-вторых, если консультант пока сам не очень успешен в бизнесе (только недавно начал им заниматься), то он многого делать просто не умеет, а, следовательно, и не может научить своих новичков.
В-третьих, у консультанта может вообще не быть спонсора (то есть номинально он есть, как номер в компьютере, но со своими консультантами не взаимодействует).
В результате во многих компаниях наблюдается такая картина: если лидеру удалось самостоятельно создать свою систему подготовки, то все новички его структуры получают шанс на обучение. Если же у вышестоящего лидера таковой системы нет, то каждому нижестоящему приходится заново изобретать велосипед. На это уходит много времени, не у каждого, повторюсь, это вообще может получиться, и в результате отсутствие системы подготовки напрямую влияет на подписание, так как консультант думает: ну вот подпишу я человека, а что я дальше с ним буду делать? Если ответа на этот вопрос нет, то процесс подписания тормозится, и соответственно тормозится рост бизнеса.
Одним из выходов из этой ситуации – организовывать для спонсоров специальное обучение, посвященное тому, как учить других (взрослых) людей.
Larisa Vinar
Февраль 24th, 2010 в 12:47
Подписываюсь под каждым словом. И текст и аудио – прямо в “десятку”.
Моё мнение. У обычного нового дистрибьютора сначала очень высокая мотивация и мало знаний. По мере получения отказов, мотивация падает быстрее, чем появляются ожидаемые результаты. И дистрибьютор решает вначале поднакопить знаний, чтобы выйти на рынок “во всеоружии”. Вот тут-то и есть “капканчики”. Если ЕЖЕДНЕВНО не применять хоть каких-нибудь практических действий, то постепенно решительность действовать ослабевает, а желание обучаться растёт – ведь это очень интересно. А если есть спрос – есть и предложение. Ко мне обращаются очень часто: “Лариса, вот тут предлагают купить диски (книги, фильмы…) с уникальными секретами МЛМ, что скажешь.” А многие не спрашивают, а сразу ведутся и покупают. А потом разочарованно сообщают, что ничего нового не узнали. В реале нас учили, что нужно “пристегнуться” к спонсору на какой-то период, и это хорошо работало. В интернете “пристегнуться” к друг другу сложнее – только e-mail, Skype, вебинары. Интересно узнать разные мнения как выстраивают спонсорскую работу на расстоянии.
Валентина
Февраль 24th, 2010 в 13:25
надпись на камне “ПЕРЕВЕРНИ КАМЕНЬ И ТЫ УЗНАЕШЬ НОВОЕ” -перевернули, а там -”ЗАЧЕМ ТЕБЕ НОВОЕ, ЕСЛИ ТЫ НЕ ИСПОЛЬЗУЕШЬ СТАРОЕ?”
Спасибо
Татьяна Карнаух
Февраль 24th, 2010 в 13:26
Марина, полностью согласна, что сейчас очень (мягко сказать) много информации, которая типа помогает, обучает, ведет… к успеху. А посмотришь – вода-водой, очередное выкачивание денег.
А про “около МЛМный бизнес” – это жизнь, где деньги, там всегда есть люди готовые любыми способами к их отъему. Для этого и существует спонсор.
Татьяна Карнаух
Февраль 24th, 2010 в 13:27
у меня почему-то запись не играет
Marina
Февраль 24th, 2010 в 13:49
Татьяна, вот ссылка на этот же файл на PodFM –
http://leon-belfer.podfm.ru/mlm/1/
Попробуйте прослушать там
Leon
Февраль 24th, 2010 в 16:32
Александру Синамати
.
Такие обстоятельные комменты как Ваши требуют не менее обстоятельных ответов. Тем более, Вы затронули тему (спасибо Михаилу Габову, кто эту тему поднял) – кому, и главное чему обучать структуру – которую я считаю не просто важной, а самой главной темой в сетевом маркетинге, в итоге все проблемы от “неграмотности”
Но в процессе ответа на комменты, понял, что, во-первых, есть много чего сказать, а, во-вторых, удобнее отвечать последовательно по пунктам, что невозможно в формате комментов.
Поэтому решил по свежему написать внеплановый пост, который по сути будет являться нашей с Вами полемикой (хотя по некоторым пунктам наши взгляды совпадают).
Лапшин Павел
Февраль 25th, 2010 в 02:12
Соглашусь с автором, но отчасти.
Кто такой по вашему мнению спонсор – это тот кто пригласил в бизнес или тот кто научит бизнесу? У меня был млм-центр в Краснодаре и филиалы в других городах. Как здесь выразились “около МЛМный бизнес”. Я видел как “строится” млм бизнес. Систем обучения практически вообще нет. Лидеры стали лидерами исключительно на своей харизме. Передать знания и навыки не могут. Мероприятия компаний сводятся к мотивационным.
Когда мы организовали семинар Тома Шрайтера, собрали со всего региона аж 200 человек!
Только через 10 лет я нашёл компанию, в которой есть Система обучения и построения бизнеса и ушёл в эту Компанию. Теперь я успешно строю сетевой бизнес.
Я знаю очень мало топ-лидеров, которых выбрал бы себе в качестве наставников. Что касается горе-тренеров, которые за небольшие или очень большие деньги проводят тренинги. Почему они сами не строят сетевой бизнес? Или они не могут найти достойную для себя компанию или не могут практически строить сетевой бизнес, а только учить … или не понимают сути сетевого бизнеса – использование растущего рычага.
А вообще, согласен, что это тема целой статьи и не комента.
Елена Челнокова
Февраль 25th, 2010 в 03:38
Пост Марины прочитала вчера, но написать “Спасибо” так и не смогла – закрутилась с сиюминутностью. Сегодня утром встала и как-то в одну секунду увидела картину, объясняющую многое, и села писать на эту тему пост. Тему обозначу коротко, равно как и причину: “Имеющий уши да услышит или кому и что на самом деле нужно”.
Тема глобальная, но применима ко всему. И к МЛМ в частности. Прочитав комментарии, немного смутилась своему желанию написать свой коммент: “А кто я такая? Вот Павлу Лапшину есть что сказать – он лидер самого высокого класса и уровня!”
Но все же решилась, потому как не далее как вчера проходила “квест” на стойкость – делала первый заказ продукции Neways и чуть было не отказалась от всей этой затеи – строить собственную сеть в интернет, несмотря на мой изначальный энтузиазм (Леон справедливо говорил мне об этом)
А потом я задала себе вопрос: кому это нужно? (несмотря на то, что и у кого есть:))
Ответила: Мне!
Еще один вопрос: Зачем?
Ответ: Я увидела перспективы, которых не было 7 лет назад.
Вопрос: Ты думала будет легко и спасовала перед первыми трудностями?
Ответ: Да. Теперь вижу, что именно так я и думала. Но я не прошла до конца весь путь для самой себя! Поэтому я выбираю исследовать все возможности до единой и потом только с уверенностью сказать, подходит мне это или нет.
Попытаюсь коротко сформулировать мое сегодняшнее открытие, которое перекликается с темой обсуждения.
Вся штука в том ЧТО ИМЕННО НУЖНО КАЖДОМУ ИЗ НАС!
Если человек готов учиться, то найдет то, что нужно именно ему. Если говорить обо мне, то я выберу именно спонсора. Этим сейчас и пытаюсь заниматься:) по мере сил и возможностей. А вот когда человек точно выяснил, ЧТО ЕМУ НУЖНО – он идет до конца или до той черты, где исчерпает то, в чем нуждался.
Для меня люди делятся на две категории: те, у кого я могу чему-то научиться и те, кто не может меня ничему научить.
Леон и Марина, Павел относятся к этой категории. Я знаю их опыт и доверяю ему. Но это не значит, что я не исследую опыт тех, кто мне еще не знаком.
Поэтому, мое мнение (хоть и стесняюсь его высказывать здесь, в компании уважаемых мною лидеров), такое: “Имеющий уши да услышит или кому и что на самом деле нужно”.
Об этом как раз и пишу сейчас новую статью в свой блог… хотя, подозреваю, что выльется все это в целый цикл. Кому это будет нужно? – Тому, кому понадобиться:)
Спасибо вам, Леон и Марина!!!!
Роман
Февраль 25th, 2010 в 10:20
Марина, Leon.
Хороший пост. Меня всегда умиляли ” сапожники без сапог”
Врачи, которые пропагандируют (на возмездной основе) здоровый образ жизни, и сами страдающие болячками.
Учителя, у которых дети или наркоманы или “трудные”.
Тренеры, путь к успеху указывающие.
Купи диск, закажи книгу, – и вот ты обречен на успех.
Смотришь послужной список “гуру”, а его в списках топ лидеров и не пахнет.
И это при его-то безценных и проверенных временем руководствах.
Количество тренеров растет, количество “откоученных”, достигших успеха заметно отстает)))
И совсем другое дело, когда свой опыт передает человек, на ПРАКТИКЕ, осуществивший то, о чем вещает.
Считаю, новичка должен обучать новичок.
Большую организацию на одной харизме или счастливому стечению обстоятельств не построишь.
Хочешь завалить ветку – заставь ее учиться. Многие знания многие печали.
Спонсор, лучший учитель. Успешный – покажет как надо. Не успешный, как не надо делать, и ускорит взаимодействие с вышестоящими.
Leon
Февраль 25th, 2010 в 18:49
Роману,
“Кто умеет тот делает, кто не умеет тот учит других” – не зря эта фраза Бернарда Шоу стала крылатой.
А в том, что плохой спонсор – это не так уж плохо – “Не успешный, (покажет) как не надо делать, и ускорит взаимодействие с вышестоящими” – что-то есть обнадеживающее
Леонид
Март 20th, 2010 в 14:18
Я заметил. что Александр Синамати упорно отстаивает тезис о том что, не каждый кто успешен. может этому научить, мол обучение это отдельная профессия и т.д.
С одной стороны это очевидная истина и кто же с ней будет спорить. А что собственно из этого следует ? Что надо искать все таки неких профи учителей кто тебя научит твоему бизнесу ? Мне кажется в данном случае Александр нарочно или нет защищает цеховые интересы.
Ребята СМ – бизнес построеный на основе дупликации.
Все что нужно делать это изучить успешный опыт и постораться его повторить. Опыт можно получить только у того. кто реально этим бизнесом занимается.
Если ваш спонсор неуспешен. так бывает. ничего страшного. найдите того кто успешен и изучите его систему. изучите и посторайтесь ее повторить.
По мне так все эти бизнес тренеры – просто группа предприимчивых психологов,которые нашли классную нишу из доверчивых и зомбированых сетевиков, и доят их
Самые успешные просто берут деньги и немалые.
Другие менее успешные делаеют это через продукцию какой нибудь млм компании. Схема простая : хочешь научиться зарабатывать много денег ? Посещай мои занятия а чтобы посещать мои занятия надо подписаться и выполнять квалификацию. По этой схеме они “бесплатно”
дают “знания”
Люди ! В СМ не платят за образование. Платят за производительность. Чтобы получать больше денег надо повышать производительность. Чтобы научиться это делать надо найти того. кто это успешно делает и постараться повторить успешный опыт
Олег Пермяков
Март 26th, 2010 в 12:22
Твои чеки, заработанные в компании деньги, карьерный уровень, уважение большинства дистрибьюторов компании-вот он критерий твоего права “вякать”, т.е. претендовать на право учить.
Денег нет-”сиди- дружи”, как говорил Жванецкий. К сожалению новички не в курсе. Вот и живет и процветает околоМЛМ-овский бизнес. Очень жаль. Почитаешь какой зауми обещают научить т.н. мастера-оторопь берет. А мы то, кто поопытнее, знают, что эти тренеры концы с концами еле сводят.
Что, разве не так? Поэтому, люди-начинающие, смотрите внимательно, есть ли у обучальщиков деньги. По ботинкам, по глазам, по …Как хотите, но, если есть сомнения в их финансовой обеспеченности. И если на Ваш прямой вопрос о численности организации, которую “обучальщик” построил и каковы его чеки, нет убедительного ответа-уходите с обучения.