
Все мы имеем некоторое представление о Диком Западе. Времени, когда каждый хватал, что мог; человеческая жизнь ничего не стоила; состяния делались легко и быстро (и также быстро исчезали); и закон был на стороне сильного – кто лучше (и главное быстрее) стреляет, тот и прав.
Не знаю как в Америке (во время становления сетевого маркетинга я там ещё не был
), но в России сетевой маркетинг начинался именно по законам Дикого Запада. И было это в начале 90-х.
Было всё: и кидание на деньги, и кидание на очки и статусы, и вешание такой «лапши», что сегодня даже не понятно, как кто-то в это верил (но верили же!) И переписывание людей, и наезды на склады конкурентов, и метания из компанию в компанию (что и сейчас не редкость), и втюхивание чёрт знает чего под видом приличного товара (помнится в Москве, в 94-м, бойкие дистрибьюторы «торговали» импортный крем от по морщин по 1$ (!), который в итоге оказался … мазью от мозолей). И много ещё чего было.
Я уже работал в Neways, поэтому хорошо знаю, что происходило именно у нас, хотя отдельные слухи долетали и из других компаний. Поэтому хочу привести два примера, ярко иллюстрирующих то, что в это время происходило.
Пример првый. В августе 95-го я первый раз (после эмиграции) приехал в свой родной Кишинёв. Параллельно с собственными презентациями, которые я проводил среди друзей и знакомых, я ходил и на чужие, чтобы составить представление на каком уровне находится Neways в Кишинёве. На одной из таких презентаций (более 100 человек, в зале университета) я усышал следующие утверждения:
- Что президент Neways получил Нобелевскую премию за разработку продуктов в области здоровья;
- Что Neways купил острова в Тихом океане, и теперь все дистрибьюторы могут там бесплатно отдыхать (очевидно, это была «трансформация» Гавайской конвенции, которая как раз и была в этом 1995-м);
- Что в американском посольстве в Молдове сидит представитель Neways (каждый дистрибьютор может с ним втретиться) и раз в неделю собственный самолёт Neways доставляет ему деньги – наличные доллары – для оплаты труда дистрибьюторов ( ну, прямо резидент);
- И что вот тут у него дипломат, набитый долларами (залу демонстрировался дипломат, правда закрытый), которые он заработал в Neways.
Удивительно было не то, что он нёс, а то, что «пипл хавал». И если бы я сам этого не слышал, никогда бы не поверил, что такое можно было придумать. Лишний раз убеждаешься, насколько наш народ талантлив – это ж какую фантазию (и наглость) нужно иметь. Куда там американцам, немцам или французам за нами угнаться.
Пример второй. Из того же 95-го, но уже из Питера. В один из моих приездов ко мне привели парня, который уже работал в Neways, но в другой ветке. Он работал уже полгода и, по его словам, достиг статуса менеджера, то есть сделал с группой более 3000 очков (запомните, это важно), подписал несколько десятков человек, и уверенно шёл к экзекьютиву (в других компаниях – директор, 6000 групповых очков).
Когда я спросил его о чеках, оказалось, он их в глаза не видел. Им платили наличными. Как определяется сумма бонуса он не знал, а слова «стейтмент» и «даунлайн» никогда не слыхал, и, естественно, в глаза не видел.
Тогда я спросил, знает ли он свой дистрибьюторский номер. Оказалось, знает.
Компьютеров тогда ещё не было (у нас, по крайней мере), и я повсюду возил с собой факс для связи с компанией в Америке (в России её ещё тоже не было).
Мы тут же (дело было вечером – в Штатах самое рабочее время) закидываем факс с просьбой прислать распечатку его «дерева». Через минут 20 получаем: да, работает полгода, подписано 8 человек, последние 3 месяца никакой активности – полный ноль, статус – самый начальный – дистрибьютор с групповым объёмом около 1000 очков. В дереве не было даже его собственной жены, которую он подписал несколько месяцев назад.
Увидев это своё «дерево» (а там его номер, фамилия, несколько дистрибьюторов, то есть «узрев сермяжную правду жизни»), он спросил, есть ли у нас чистый бланк договора, и тут же его заполнил. Через 8 месяцев он достиг статуса президент- экзекьютива, а это не менее 9 директорских ног. Вот такая вот история.
Думаю, что и в других компаниях имели место аналогичные явления. Что говорить – Дикий Запад!
Но, через некоторое время, три, четыре, пять лет, и в сетевой маркетинг пришла «цивилизация». Есть ещё, конечно, и «сказочники», и мошенники, и кидалы, но время Дикого Запада 90-х однозначно прошло. И люди «поумнели», и ситуация изменилась, и бизнес «повзрослел».
Хорошо! Можно жить. И работать.
Ан нет! Опять Дикий Запад! Теперь переместился в Интернет.
Сегодня законы Дикого Запада действуют по всему пространству Интернета, а не только в млм. Но законы всё те же: навешай «лапши», втюхай (инфопродукт, курс, тренинг, бизнес…), хватай и тащи. В Интернете всё можно.
Но, в то же время, и приобретённый опыт тоже даром не прошёл. До полной «цивилизации» в Интернете ещё далеко, но видно, что далеко не все пришли за тем, что «плохо лежит». Есть немало сетевиков, кто пришёл серьёзно и надолго. Хотя и разного рода лохотронщиков хватает. Однако больше всего тех, кто по незнанию или по неопытности, мечется от одних к другим, наполняя Интернет т.н. г….сайтами, блогами-клонами, рассылками-близнецами, внося свой посильный «вклад» в имидж Сетевого Маркетинга.
Но, очевидно, по другому развития быть не может. И мы уже пережили один «Дикий Запад» в offline, переживём и в Интернете, только хочется увидеть этот «золотой век» поскорее.
Просыпаешься однажды утром – нет лохотронщиков, повывелись – кругом одни профессионалы. Все вежливы, все друг друга давно знают, уважают, доверяют. И клиенты тоже другие. Точно знают, чего хотят. И готовы за это платить. Потому, что тоже доверяют.
Не жизнь, а рай. Вот только скучно же будет, как в «Плезантвиле». Только представил себе такое «счастье» и сразу захотел назад «к нам».
Ведь в какое замечательное время живём. Время возможностей. Всё можем. Если захотим.
А Вы как считаете?




Екатерина Бокитько
Май 10th, 2010 в 11:40
Да, лохотронщики со своими инфопродуктами и курсами добавляют нам адреналина. Я на днях послушала подкаст одной специалистки по построению МЛМ-бизнеса через интернет, так у меня поднялась температура и давление… Такой чернухи в адрес сетевиков я не слышала с 1993 года…
Тарас
Май 10th, 2010 в 12:07
Почему-то мне кажется, что лохотронщики никогда не переведутся. Разве что станет их немного меньше через энное число лет. Когда народ меньше станет веститсь на разводы.
А так, пока будет существовать жадность и желание побыстрее и полегче заработать среди наших граждан, до тех пор будут существовать лохотроны. Спрос ведь рождает предложение. Надеяться же на скорые перемены в психологии не приходится. Так что скука нам не грозит.
Leon
Май 10th, 2010 в 13:38
Катя,
несколько месяцев я потратил на скачивание и прослушивание курсов, тренингов, видеоуроков и т.п (многие из них «долгоиграющие») различных «гуру» как от «млм через интернет», так и из «смежных областей» – инфопродукты, копирайтинг, блоггинг и другие – интернет ими переполнен..
В итоге пришёл к выводу, что, за редким исключением, это бесполезно потраченное время. Кроме отдельных «технических моментов» (как у Попова), и крайне редко встречающегося практического опыта работы, всё остальное вообще не заслуживает быть услышанным.
Поэтому сейчас я только читаю тексты (что много времени не требует) и слушаю аудио и видео, если они укладываются в 5-10 минут, и далеко не всех.
Ну а многочисленные млм-интернет-тренеры или коучи-упеха (или ещё как там они себя называют), одну из которых Вы, очевидно, и слушали, сначала должны доказать, что имеют право на наше время и внимание. Их слишком много, а наше время не безразмерно.
Leon
Май 10th, 2010 в 13:50
Тарас,
Я полностью согласен, что лохотронщики не переведутся никогда. Но хочется надеяться, что когда-нибудь на 10 «нормальных интернет-предпринимателей» будет приходиться не более одного лохотронщика. А то ведь сегодня как раз наоборот (по крайней мере создаётся именно такое впечатление). Тогда у тех, кто ищет в интернете новые возможности, будет реальный шанс найти именно их.
Екатерина Бокитько
Май 10th, 2010 в 15:01
Леон, я этот подкаст больше 5 минут слушать не смогла, здоровья не хватило:( Там великолепно поставленным голосом, с профессиональной дикцией говорится, что сетевики – это рабы, вынужденные постоянно закупать товары, которые никто не покупает, но супер-мега-инфо-курс по бизнесу МЛМ в интернете приведет этих рабов к освобождению.
Игорь
Май 10th, 2010 в 15:05
У кота Базилио из Буратино (советский фильм) есть замечательная песня. «Пока живут на свете дураки, нама стало быть обманом жить с руки. На дурака не нужен нож, ему немножечько соврешь (инфопродуктов надаешь), и делай с ним что хош.»
Я счиаю, что в «природе» нет вредных или полезных…. Каждый выполняет свою роль. Лохотронщики просеивают лохов и создают новых лидеров, которые пройдя такой путь поняли, что добиться успеха можно только самостоятельным и кропотливым трудом как в создании структуры, так и в создании интернет-ситстемы. Я взял за основу рекомендации проверенного сетевика – Кати Бокитько и делаю маленькие шажочки в создании своей системы.
Leon
Май 10th, 2010 в 16:05
Да, Катя,
)
«Спартаков» среди них хватает – ночами не спят, всё об угнетённых и обездоленных сетевиках думают. Помочь хотят (перенаправить денежный поток с ежемесячной закупки млм-продуктов на свои супер-мега-инфо
Leon
Май 10th, 2010 в 16:18
Игорь,
.
так Вы считаете, что лохотронщиков благодарить нужно? Они вроде как «санитары леса»?
Нужно будет направить к ним некоторых своих дистрибьюторов – пусть сделают из них лидеров
Что же касается «в природе нет вредных или полезных», то утверждение это далеко не бесспорно, особенно когда переносится на «homo sapiens».
Нелли Щербина
Май 12th, 2010 в 15:44
Ребята! Да без лохотронщиков было бы просто скучно! А так и нам заделье – людей от них оттаскивать, и люди не скучают – только и уворачиваются от их загребущих лап:)
))
И нам, если хотим при этом всё-таки зарабатывать, придётся скорость реакции увеличивать, а то дейстивительно «Не жизнь, а рай. Вот только скучно же будет, как в «Плезантвиле». Только представил себе такое «счастье» и сразу захотел назад «к нам»».
Leon
Май 12th, 2010 в 16:43
Нелли,
у них (у лохотронщиков) есть ещё одна важная социальная функция – темы для наших статей поставлять. Не было бы их, о чём бы мы писали?
Irina Valentino
Май 17th, 2010 в 22:51
«у них (у лохотронщиков) есть ещё одна важная социальная функция – темы для наших статей поставлять. Не было бы их, о чём бы мы писали?» – абсолютно верно! Одолевали бы вас творческие муки: «О чем написать очередной пост? Чем «зажечь» читателей и себя самого на подвиги ратные?»
А тут есть вечная тема, которая, судя по комментариям, многим сон нарушила и адреналинчика жахнула…
Всем вам успехов и пламенный привет с того самого Дикого Запада!
Елена Гринько
Сентябрь 4th, 2010 в 10:37
Уважаемые, все же, среди интернет-предпринимателей уже образовался целый пласт очень компетентных! Интернет – это новый мир, там все свое – общение, традиции, методы коммуникации и т.д. … и мы обязаны выучить этот язык, если хотим быть на уровне… а лидеры должны быть не только на уровне, но «впереди планеты всей»
leovat
Сентябрь 8th, 2010 в 22:49
Дались вам инфопродукты. По-вашему Микрософт тоже лохотронщик ?
Мне кажется что у моих колег из продуктовых компаний упрощеное понимание действительности. Продукт должен быть обязательно физическим. его надо пощупать иначе лохотрон. Как будто нельзя сделать лохотрон с продуктом
Тот же пример Леона с кремом от морщин
Все что имеет ценность может быть продуктом и меняться на деньги. В том числе и инфопродукт и курс.
Если вы лично не видите никакой ценности в каком то продукте это еще не значит что ее там нет. протсо вы ее не видите.
Я считаю лохотроном когда людям дают заведомо неправильную информацию. Например когда типичную финансовую пирамиду называют инвестированием или кассой взаимопомощи.. Или некую развновидность казино
где выигрышем является покупкатовара по смешной цене за счет других участников, шоппином по низким ценам.
Если же вам говорят прямо и открыто что за свои деньги вы получаете такието продукты то подумайте нои вкам нужны или нет. Но если продукт не нужен вам лично это не означает что он никому не нужен и у него нет ценности