
Мой ответ на этот вопрос Вы сможете найти, прочитав пост до конца. Мне же гораздо интереснее «покрутить» этот вопрос и взглянуть на него со всех сторон (и даже изнутри).
Для начала попробуем ответить на следующие вопросы:
- кто и с какой целью задаёт этот вопрос?
- какой ответ хотел бы получить?
- кто, как и почему на него отвечает?
Чтобы ответить на эти вопросы я проведу аналогию с вопросом «как стать миллионером».
Итак, начнём с задающих. Кто задаёт этот вопрос? Тот, кто хотел бы стать миллионером. Зачем? Чтоб узнать как. И что, есть ответ? Разумеется, и не один. На вопрос «как стать миллионером» есть множество ответов «на все цвета и вкусы».
И вот на свет появляется множество книг, пособий, курсов, тренингов, инфопродуктов, и т.д. и т.п. обещающих научить достигнуть заветной цели. И что, покупают? Ещё как покупают. Миллионы покупают – единицы зарабатывают. И, несмотря на то, что статистика подобна лотерее, индустрия по продаже ответа на вопрос «как заработать миллион?» цветёт пышным цветом и её будущее светло и прекрасно.
Давайте попробуем разобраться и понять, почему же, несмотря на удручающую статистику, вопрос был, есть и будет всегда актуальным. Для этого давайте «дополним и углубим»
этот вопрос, то есть попросту переведём его на «понятный» язык. И тогда он будет звучать так: «как мне легко заработать (сделать) миллион?» Видите, всего два слова, и всё уже понятно – кто и зачем его задаёт.
С задающими разобрались. Теперь зайдём с другой стороны.
Вопрос – это спрос. Есть спрос – должно быть и предложение. И оно, разумеется, есть. Причём предложение точно соответствует спросу. На вопрос-спрос «можно ли (легко) заработать миллион» ответ, разумеется, «можно (и легко)». И уточнение: «мы вам поможем и научим».
Видите, всё очень просто. Ещё не видите? – вот Вам пример из классики. Буратино, который даже не думал о деньгах, а всего лишь хотел попасть в театр, вдруг разбогател (по лёгкому срубил бабла – целых пять золотых). Но, как известно, «денег или мало, или нет», и Буратино хочется разбогатеть ещё больше. Он «вступил в армию» задающих вопрос «как (мне легко) стать миллионером?», и по законам рынка на вопрос-спрос тут же поступило соответствующее предложение (дальнейшее Вам известно).
А вот другой пример (уже из жизни). Когда я первый раз побывал на выступлении Джима Рона, меня потрясла простая философия оценки вашей стоимости. Оценки, которую ставите не Вы, не Ваши близкие, друзья, знакомые. Ваша рыночная «цена». Одни стоят 5$/час, другие 50$/час, третьи 500$/час. И Вы можете считать себя гением (и даже быть им), но если Вам платят 5$/час, то это и есть Ваша рыночная цена сегодня. А если Вы считаете, что стоите дороже, так докажите это себе, другим, но в первую очередь рынку. Вот именно так – жестко, но просто. (Речь, конечно, идёт только об экономическом аспекте стоимости, и ни в коем случае не касается личности человека, его внутреннего мира и душевных качеств).
Так вот, возвращаясь к нашему вопросу. Человек, узнавший и согласившийся с этой философией, и который сегодня стоит именно эти 5$/час, задаёт вопрос: «Можно ли (легко) увеличить свою рыночную стоимость до 500$/час?». Заметьте, не до 10-15$/час, до 500. Потому что именно 500$/час дадут за год (2000 рабочих часов) всё тот же миллион (вопрос ведь всё тот же, только форма другая).
И догадайтесь, какой ответ? «Да запросто. Нужно только…», – далее можете сами подставить. Есть спрос – будет и предложение.
Резюмируя эту часть, хочу высказать свою точку зрения: задающие подобные вопросы уподобляют себя Буратино, и приглашение в «страну чудес» не заставит себя долго ждать.
А теперь перейдём к последней части: кто и зачем на подобные вопросы отвечает. В принципе, из вышеизложенного уже всё ясно. Хотя бывают и исключения, но основная масса «отвечальщиков» из тех же рядов задающих. Только они задали этот вопрос раньше, и им «показали» ответ – делай как я. Наиболее простой и лёгкий способ заработать миллион – это начать учить других как заработать миллион.
И примеров этому множество:
- Как заработать на СЕО? Учить других зарабатывать на СЕО.
- Как заработать на Форексе? Учить других зарабатывать на Форексе.
- Как заработать на продаже инфопродуктов? Учить других зарабатывать на продаже инфопродуктов.
- Как заработать на млм? Учить других…
- Как заработать на СМ 2.0? Учить других СМ 2.0.
Возвращаясь к вопросу, вынесенному в заголовок поста. Ответ Вы уже знаете: «Конечно можно, и легко». Вы также уже знаете, кто такие вопросы задаёт, кто на них отвечает и зачем. Вы всё уже знаете
.
Ответы есть на все вопросы. Но их знает только один человек – Вы. Ответы на вопросы «Можно ли заработать в млм?», «Можно ли преуспеть в сетевом маркетинге» и т.п. нужно искать не в книжках, инфопродуктах, чужих блогах
, а в себе. Кроме Вас никто не сможет ответить на этот вопрос. А если Вы всё же нашли ответ «извне», перечитайте написанное выше.
А сейчас, выполняя обещанное, я выскажу своё мнение по «заглавному» вопросу. Только сначала я его переведу на более «понятный» язык: «Так можно ли эффективно строить структуру в сетевом маркетинге только через интернет?» Сегодня – нет. Оглядываясь на 10 лет своего знакомства с млм в интернете (и особенно на последние 2 – 3 года), я не вижу ни одного человека, который бы на собственном примере доказал обратное.
А в будущем? Не знаю, поговорим через 5-10 лет
.




Елена Саульченко
Октябрь 12th, 2011 в 12:24
Начав применять в работе интернет, я поняла, что это всего лишь один из эффективных инструментов сетевого бизнеса и что его обязательно надо использовать. Но делать на него всю ставку ошибочно.
В то же время такие сетевики, как Кирилл Лейцихович, Анфиса Бреус, Екатерина Герасимова, утверждают, что построили свои огромные структуры только через интернет. Разве они блефуют?
Евгения
Октябрь 12th, 2011 в 12:53
Очень толковая статья. Единственный вопрос, который возник – вы 10 лет только знакомы с млм в интернете или занимаетесь им?
Евгения
Октябрь 12th, 2011 в 12:55
Жалко, что нельзя подписаться на rss комментариев отдельного поста. Это не гуд.
Елена Кондратьева
Октябрь 12th, 2011 в 14:05
Вы ответили, что строить свою структуру через интернет нельзя, но не пояснили почему. Возможно узнать все-таки почему?
Leon
Октябрь 12th, 2011 в 14:07
Елене Саульченко:
я в своём посте пишу о «классическом» сетевом маркетинге, каким я его знаю около 20 лет – это продажа продукции и построение сети. Всё остальное – «от лукавого». Именно поэтому то, чем занимаются Лейцехович и Ко (продажа инфопродуктов, партнёрки, «заполнение матрицы»… – подробности читайте в журнале А. Синамати «Сетевой маркетинг в интернете. Выпуск 11″, стр. 11-12), мне трудно отнести к сетевому маркетингу (по крайней мере, там продажей продукции никто вроде не занимается и вообще трудно понять в какой они компании), хотя всё это по понятным причинам выдаётся за сетевой маркетинг.
Leon
Октябрь 12th, 2011 в 14:36
Евгения, более 10 лет я «наблюдаю» за развитием млм в интернете, сам же начал активно использовать интернет с 2009 года (свой первый сайт по млм-тематике я построил в 2005 году, но до 2009 г. у меня не было ни стратегии, ни системного подхода). А в декабре исполнится 20 лет со дня нашего вступления в первую млм-компанию.
P.S. Мне тоже очень жаль, что после очередного апдейта WordPress эта функция перестала работать (поэтому справа в сайдбаре я установил подписку на комменты).
Елена Константинова
Октябрь 12th, 2011 в 14:46
Леон, замечательный пост, с точки зрения анализа, можно ли легко заработать миллион, то есть на стуле, ничего не делая. Нет конечно. и это верно, «На дурака не нужен нож…»-)) Однако про работу в Интернете – я бы так не сказала.
Есть удобные инструменты для рекрутинга, они сокращают и упрощают первую часть работы для сетевика. А дальше на самом деле начинается абсолютно такая же работа, сначала с потенциальным партнером, потом с новичком, потом с лидером .
Никакой принципиальной разницы в этом между офлайном и онлайном нет. В онлайне точно так же много работы.
Что же касается инфопродуктов, это дополнительная возможность пока не построена структура заработать, и поделиться опытом потом, когда уже действиетльно есть свои наработки.
Тут я не вижу разницы с лидерскими тренингами, подросшие лидеры офлайна тоже часто выступают со своими наработками. И хорошо, если они могут хоть как-то это иногда монетизировать.
В принципе модель сетевого бизнеса онлайн – это прекрасный пример микромонетизации в интернете. Респект.
Что же касается соотношения офлайна и онлайна, я думаю все мы знаем, что численно офлайн пока точно перевешивает. Но ничто не вечно под луной!-)))
Leon
Октябрь 12th, 2011 в 15:10
Елене Кондратьевой:
я не утверждаю, что строить свою структуру через интернет нельзя – я как раз этим и занимаюсь. Но я утверждаю, что нельзя эффективно строить структуру только через интернет. Судя по Вашему вопросу, это моё утверждение требует дополнительного разъяснения.
У меня огромный опыт работы в офлайн, и сейчас уже немалый опыт в онлайн, и я могу сравнивать эти два направления. И исходя из сегодняшней ситуации (я о постсоветском пространстве), я берусь утверждать, что работа в офлайн намного эффективнее, чем работа в онлайн. И ещё долго будет таковой оставаться. Для этого есть как миниму две причины:
1. Огромное количество людей пока ещё не в онлайне (к ним можно добавить и тех, кто в интернете присутствует, но не в состоянии работать через интернет).
2. «Психологический» фактор – в большинстве случаев гораздо легче добиться результата в непосредственном контакте, чем в виртуальном.
Именно эти причины (могут быть и другие – отсутствие доверия, например) делают построение структуры только через интернет процессом
достаточно медленнымне очень быстрым (я говорю о построении реальной, стабильной и долговечной сетевой структуры, которая может развиваться и генерировать объёмы).Лидер, уже имеющий структуру (и, соответственно, чеки) может себе позволить работать на долгосрочную перспективу. Новичок (или дистрибьютор с относительно небольшой организацией) такого «люксуса» не имеет (более подробно об этом Вы можете прочесть в статье «Об инвестициях в сетевом маркетинге»). Если он начнёт работать только через интернет, то, скорее всего, через некоторое время он пополнит ряды «обиженных сетевым маркетингом» или завяжет с интернетом и вернётся «в поле» (посмотрите сколько за последние 2-3 года сетевиков «исчезло» с просторов интернета, будем надеяться, что не из сетевого маркетинга).
Всё вышесказанное и определяет моё мнение, что интернет хорош в качестве дополнительнго инструмента (хорошо бы встроить его в уже работающую систему, и тем самым усилить её эффективность), но не в качестве единственного метода работы.
Leon
Октябрь 12th, 2011 в 16:51
Елене Константиновой:
.
Елена, спасибо за добрые слова; я полностью с Вами согласен, что интернет – это удобный инструмент для рекрутинга. Но эффективный ли (эффективность — соотношение полезного результата и затраченных усилий)?
В руках профессионала телефон может оказаться намного эффективнее (не говоря уже о листовках-опросниках). Удобство интернета не в том, что он позволяет экономить время (интернет известный «пожиратель» времени), а в том, что он позволяет избежать прямого контакта (сколько людей покинуло сетевой маркетинг именно из-за этого, а сейчас можно от этого «сбежать» в интернет).
Если человек не умеет работать в офлайне, то он не сможет научить и своих партнёров. Он просто не сможет ответить на их вопросы. А если все пойдут работать только в интернет – Вы, Ваши партнёры, их партнёры, то Вы резко ограничиваете эффективность своей работы в сетевом маркетинге. И тогда появляется необходимость в продаже инфопродуктов «пока не построена структура». А чьи инфопродукты продавать: свои или чужие? Единицы – свои (или переводные), остальные – чужие (очевидно, по партнёрке). Но это уже совсем не сетевой маркетинг.
Вы пишите о лидерских тренингах, где «подросшие лидеры офлайна тоже часто выступают со своими наработками». Вы знаете много больших лидеров, которые «монетизируют» свои тренинги, уча чужих дистрибьюторов «уму-разуму»? Как правило, дистрибьюторы подаются в трененры, когда дела у них в сетевом маркетинге оставляют желать лучшего.
Я, так же как и Вы, уверен, что будущее за интернетом (иначе та огромная работа, которую нужно проделать, не имела бы смысла). Но будущее это наступит не через год, и не через два. Так что ещё раз предлагаю вернуться к этому разговору через 5-10 лет
Тихая Ольга
Октябрь 13th, 2011 в 01:10
Леон, респкт! Все по полочкам. Согласна. До этой статьи, так четко не отдавала себя отчета зачем полезла в интернет строить бизнес млм. Теперь понимаю, для того. чтобы меньше общаться с людьми, а лучше вообще не общаться) и деньги зарабатывать легко и быстро – желательно.
Но заметила такую вот тенденцию именно у себя: что с концентрацией на бизнесе в интернете, все мои наработки в реале ушли. Я не о людях, а о своих профессиональных навыках. Если раньше было уже легко позвонить, встретиться с незнакомым человеком и общаться легко и непринужденно, то теперь как будто все в первый раз…
Наступил какой-то кризис, надлом…
Сейчас я заставляю себя действовать в реале. Снова общаюсь, снова говорю о продукте, о бизнесе… И снова нарабатываю опыт…
Думаю, что начинать бизнес млм в интернете без реального денежного результата в реале – просто разочаровываться. Это на мой взгляд – испытание не из легких))))
Я помню, как читала еще в книге Рэнди Гейджа, что если человек не хочет звонить своим знакомым, то надо разобраться в причинах. Возможно он сам не верит в то, что предлагает. Либо в успех предприятия, либо в порядочность этого дела)
Так и с интернетом… За-чем идти строить бизнес в интернете, если уж откровенно ответить самому себе? С мнением Леона «зачем» абсолютно согласна. Спасибо еще раз, чудесный человек))))!
Елена Константинова
Октябрь 13th, 2011 в 03:18
Леон, спасибо ! Пожалуй действительно, все мы очень разные, и поэтому каждый выбирает путь по себе.
Я пришла в сетевой бизнес будучи до мозга костей интернетчиком – 16 лет я работаю только в интернете, но в области разработок. И, лично для меня, работе в онлайне является простой и удобной.
Мне уже не надо учиться всем этим страшным и громоздким инструментам, и я ими владею давно. Поэтому видимо у меня нет проблем с работой в онлайне.
Что же касается реала – там я тоже в сетевом бизнесе работала около года. Поняла одну вещь. Пока ты занимаешься рекрутингом вживую. Уходит масса времени. Обзвон, долго, презентации и продажи – тоже не быстро. И каждому ведь кто к тебе пришел, клиент, или просто на презентацию надо отдать часть себя. Лично каждому.
Долго и много. А в интернете я работаю уже только ч теми, кому действительно интересно и нужно. То есть, опять повторюсь, лично для меня – потери времени меньшие на первом этапе.
А насчет курсов и того, что неудачники наинают вместо работы вживую проводить тренинги и брать за это деньги, да, так бывает очень часто.
Однако, не всегда, очень часто живой практик таки дорастает до той ступени, когда уже готов поделиться своими знаниями. Ему как правило некогда, да и неохота, и это отлично, когда такой человек все-таки передает свой опыт. Это людям действительно может оказаться полезным и нужным.
Все, как всегда, зависит от конкретных обстоятельств.
Леонид
Октябрь 13th, 2011 в 05:26
Я помню когда мы еще были студентами университета, препод по программированию задал задачу. Написать программу которая печатает сама себя.
Один из студентов, который стал в последствии доктором наук в области чистой математики, доказал методом математической индукции, что этого сделать невозможно. Вроде все правильно и логично. А другой не такой умный просто взял и такую программу написал
.
Пока такие уважаемые мною гуру сетевого маркетинга как Леон Бельфер и Леон Вайнсбейн на основе своего большого опыта в МЛМ доказывают, что это сделать невозможно, другие этого не знают и просто это делают каждый день.
Например, я
. Мало того, я даже просто не представляю, как можно иначе. В офлайне я скорее всего бы ничего не смог сделать вообще.
Я не продаю инфопродукты и курсы, большая часть моего чека (примерно 60%) идет именно от продвижения продукта, и 40% – от сети. Все сделано через интернет.
Насчет эффективно это или нет? Ну что тут сказать. В моем случае очень эффективно, если учесть что в офлайне я в свое время не смог добиться даже 4 от того что имею сейчас.
Мне кажется, все зависит от конкретного человека. Кто-то предпочитает работать живьем. Выступать на живых офлайновых презентациях. Получать энергию от масс и питать их своею. А кто-то любит это делать, сидя в трусах и майке перед ноутбуков почесывая разные труднодлоступные места
.
Честно говоря меня удивляет сколько постов и времени уделено этой теме.
Если есть люди, кто делают МЛМ бизнес чисто в интернете, значит зарабатывать можно. Интернет-маркетинг свою эффективность давно доказал как и офлайновый сетевой. Просто у одних лучше получается одно у других другое.
Леонид
Октябрь 13th, 2011 в 05:33
Я согласен с Еленой. Интернет как раз помогает делать процесс более эффективным. Не тратишь времени и средств на общение с нетеми людьми. Через сайт на вас выходят те, кого заинтересовал ваш бизнес. Я с ужасом вспоминаю свои офлайновые Гербалайфные страдания 18 лет назад. Это идиотское хождение со значком по городу и поиском к кому бы пристать.
Поездки каждую неделю на презентации которые ты слышал уже много раз. Приглашешь человека на презентацию, едешь тратишь время и деньги, а он не приходит. Куча клоунов на сцене рассказывающих сказки про большие чеки а у самих долги и минус в банке.
Сейчас просто лафа. Раскидываешь свои линки в соц. сетях, народ приходит на сайт сам. Кому интересно те выходят на скайп. Реклама бесплатна, аудитория безгранична. Клиентов просто море.
Если честно то я даже не понимаю как сейчас можно работать в офлайне и зачем, когда в инете все удобней и проще.
Леонид
Октябрь 13th, 2011 в 05:48
Леон, вы пишите что телефон в руках профессионала может окзаться очень эффективным средством. Согласен, но для этого надо стать профессионалом разговоров по телефону.
Но тоже самое можно скзаать про скайп и любой другой инструмент. Понимаете 4 умелых профессионала – Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян, благодаря умению владения шпагой, справились с 30 гвардейцами кардинала. Но сколько ЛЕТ они потратили на то, чтобы научиться так владеть шпагой.
Сейчас простой солдат после небольшой праткики стрельбы из пулемета спокойно уложит целую роту таких гвардейцев.
Зачем осваивать технику и инструменты прошлого века, когда есть вещи получше и поэффективнее ?
Leon
Октябрь 13th, 2011 в 07:57
Оля, вот и мне кажется, что немалое количество сетевиков «хлынувших» в интернет увидело в нём не столько новые (дополнительные) возможности для построения бизнеса, сколько шанс «сбежать от старых». Да и образ сетевика, строящего свою сеть у компа в «трусах и майке» (см. выше коммент Леонида), выглядит намного привлекательней, чем гербалайфщик со значком, пристающий на остановке к полным людям или «сеятель» листовок у входа в метро в ненастную погоду. На самом деле оба образа – это просто карикатуры и ничего общего с сегодняшней действительностью не имеют.
Leon
Октябрь 13th, 2011 в 08:39
Елене Константиновой:
) до того как я начал что-то там «строить». И все мои увлечения фотошопом, HTML-ом и Dreamweaver-ом, курсы веб-дизайна, и даже знание английского, оказались «к месту», когда я решил «выйти в интернет» как сетевик. Мало того, я хотел повести за собой если не всю, то значительную часть своей организации, предлагая всем своим партнёрам использовать меня и мои знания (совершенно безвозмездно, то есть дар’ом
). Ничего не вышло
. «Народ» оказался не готов.
), а не за обучение сайто- и блогостроению, созданию рассылок, контекстной рекламе или СЕО (хотя тем моим партнёрам, кто всем этим интересуется я, конечно, помогаю).
и опять я с Вами согласен – есть люди, которые в интернете – как рыба в воде. Я тоже провёл «много лет» в интернете (хоть и не 16
Вы скажете, что нужно было искать новых, других, для которых интернет… Это то, что я и стал делать (после «облома со старенькими»). Но практика (моя практика) показала две интересные вещи: во-первых, что пока ещё таких «интернет-рыб» гораздо меньше, чем «нерыб» (а с учётом реальной конверсии с кем работать?). И, во-вторых, у людей, хорошо знающих компьютер и интернет, мотивация заниматься сетевым маркетингом (даже через интернет) ну очень низкая. И это понятно, обладая определённым уровнем профессионализма, они имеют множество других возможностей себя проявить (и сделать деньги). Согласитесь, что привлечь веб-дизайнера (программера, сисадмина, ДБА и т.п.) в сетевой маркетинг гораздо сложнее, чем просто «чайника».
И ещё один момент, даже если я и неплохо ориентирусь в интернете, менять специальность (с сетевика на тренера-по-интернету) я не собираюсь: мне платят именно за мои успехи на ниве сетевого маркетинга (и неплохо платят
Konstantin Vita
Октябрь 13th, 2011 в 08:52
Да вы просто не понимаете Леона! Он специально делает провокацию, чтобы кто-то в него бросил результатом. Сказал бы: Леон, ты не прав, вот я работаю в такой то компании только через интернет, вот у меня такая вот структура. И Леон будет рад! Он первым бросится к вам с вопросом: «Как?»
И это понятно почему. У Леона нет другого выбора. В отличии от большинства дистрибьюторов, он ВЫНУЖДЕН работать через интернет. То есть не желание опробовать новый метод, а необходимость.
К самому Леону. А можно ли сделать так, чтобы правая кнопка мыши работала? Я конечно понимаю, защита контента от полных баранов, которые даже про «контр у» не слышали, но для большинства пользователей это неудобно. Вот читаю я комментарий того же Леонида, Захотел посмотреть, а что это за парень? И у меня нет другого выхода, как уйти с твоего сайта. А я еще остальные комментарии не прочитал. А так бы открыл его страничку в другом окне, взглянул и обратно бы вернулся.
Leon
Октябрь 13th, 2011 в 09:53
Быстрый ответ Косте (поэтому «без очереди»):
– откроется новое окно, и не нужно уходить с моего блога.
), потом опять возвращаю.
Костя, другой выход есть всегда; в твоём случае достаточно просто кликнуть на ссылку Леонида левой мышкой, при этом удерживая клавишу Ctrl, и всё случится
P.S. Защиту контента я периодически снимаю (до обнаружения очередного плагиата
Leon
Октябрь 13th, 2011 в 11:00
Леониду:
).
! Техника и технология работы по телефону (и даже на улице) намного проще, чем через интернет (нет нужды ни в рекрутинговых сайтах, ни в интернет-трафике). Правда, большинство просто не готово выйти из зоны комфорта (или, попросту, накинуть что-нибудь на пресловутые трусы и майку и пойти в народ).
Леонид, спасибо за многочисленные и подробные комментарии. Наша дискуссия хоть и не очень регулярная, зато продолжается уже много времени (может года два). Я это очень ценю.
Хочу только напомнить, что все мои рассуждения и утверждения вытекают из моей точки зрения, и я ни в коем случае не хочу, чтоб абсолютно все её разделяли: во-первых, непогрешимых истин нет; во-вторых, всеобщий «одобрямс» и «принято единогласно» мы уже проходили.
По сути комментов (я отвечу в одном).
Для меня сетевой маркетинг – это всё же не бизнес продаж, а бизнес построения структуры (примечание для любителей пирамид – продающей структуры). Поэтому «подвиги» на фронте личных продаж я рассматриваю скорее как украшения (этакая «вишенка на торте»), которые к тому же плохо дуплицируются.
Сетевой маркетинг – это прежде всего структура (ИМХО). Кстати, у меня несколько отличная от Вашей структура дохода: 2-3% – от личных продаж, остальное – бонусы от работы сети.
Что касается «идиотского хождения со значком по городу» и «клоунов на сцене», то это лично Ваше восприятие. Из более чем 100 проданных нами коробок гербалайфа, ок. 80 было продано при помощи именно «идиотского хождения со значком по городу». А благодаря этим «клоунам» (Изе Кляйну, Леону Вайсбейну, Коле Милю, Лане Гольденбланк, Игорю Микибелю…) мы не только пришли по настоящему в млм, но и чего-то добились в «этой жизни».
И если сегодня значок уже не работает, то динамику никто не отменял – настоящий профессионал всегда найдёт пути и методы эффективной работы. А клоунов, кстати, в интернете гораздо больше (или они там более заметны
Теперь о «телефоне». Значит, чтобы «телефон оказался очень эффективным средством» нужно «стать профессионалом разговоров по телефону», а «простой солдат после небольшой практики стрельбы из пулемета» сможет легко и главное эффективно работать через интернет. Леонид, как говорят в Одессе: «не смешите мои тапки»
Моё мнение, что настоящий профессионал не отказывается ни от одного метода, если он эффективен. Нам же ещё учить своих людей. А как можно научить тому, чего сам не знаешь? Концентрация только на одном методе (даже очень эффективном) резко ограничивает наши возможности по построению сети, так как сеть – это дупликация. Выбирая только один метод, Вы оставляете «за бортом» всех тех, кому по различным причинам этот метод не подходит, а, значит, и снижаете свою эффективность в целом.
Леонид
Октябрь 13th, 2011 в 11:20
Леон. Под клоунами я вовсе не имел ввиду тех людей кого вы перечислили. Но клоуны были и немало.
Если вы внимательно прочитаете то что написал я то увидите что я писал что каждый работает так как ему удобно. У кого то телефон приносит кучу денег у кого то скайп.
Кстати вы давно пропагандируете работу в офлайне и призываете новичков к этому хотя сами как раз работаете через интернет.
Rustam Mukhametgaleev
Октябрь 13th, 2011 в 13:05
Нда….. тема раскрыта академически…….)))))) Зачет….
У меня знакомые обучились за 1500 долларов сша у тренера, как была философия нищих, так и осталась….. убедились сами, т.к. нас это коснулось……))))))
Leon
Октябрь 13th, 2011 в 16:17
Леонид, я не «пропагандирую работу в офлайн» (я вообще ничего не пропагандирую
), я просто не верю в возможность начать сетевой бизнес и достичь реальных успехов, работая только в онлайн. Вот об этом я и пишу.
Сейчас мы лично работаем через интернет, но так было не всегда. И работа в офлайн знакома мне не понаслышке. Поэтому своим новым партнёрам, цель которых достичь реального результата (в отличии от тех, кто это только декларирует), я помогаю построить их собственную структуру, начальное ядро которой создаётся, как правило, в офлайн. Это намного проще, быстрее и эффективнее (чем делать это только через интернет). Но если мои новые партнёры проявляют интерес к работе через интернет, то мы им помагаем создать соответствующие ресурсы, которые интегрируются в общую систему работы (онлайн и офлайн параллельно), и «затачиваем» эти ресурсы на результат – привлечение новых партнёров.
Мирлан Батырханов
Октябрь 14th, 2011 в 01:13
Вот уже больше 4-х месяцев работаю над своим сайтом и его контентом, начал работать над раскруткой своего сайта, попробовал работать используя соц сети. Но пока ни одной регистрации у меня нет. Хотя в оффлайне за это время я подключил в бизнес 12 человек ))). И работая вживую общаясь с ними в реале получаешь больше удовольствия, больше энергии, ответы можно получить быстрее, в живую все происходит быстрее. А в интернете пока все идет так медленно. Единственное если работать через соц. сети, то рекомендации брать, делать холодные гораздо проще, и находить тех, кому интересно легче. Но рекрутировать их пока у меня получается. Но вот сейчас как раз покупаю курсы по работе в соц сетях. у команды Кирилла Лейциховича и у Инны Кхан. Может чем помогут в техниках общения в он-лайне. Хотя у меня тоже немалый опыт в оффлайне (4,5 года), попробуем научиться тому как ловить рыбу в интернете, у рыбаков интернета, а тому как ловить рыбу в реале научим других мы )) Как горовит Леон время покажет.
Leon
Октябрь 14th, 2011 в 10:30
Мирлан, спасибо за Ваш откровенный коммент (многие предпочитают писать только о своих успехах в онлайне).
), намного эффективнее, чем через интернет.
Ваш опыт также свидетельствует о том, что работа в «реале» (если человек умеет там работать
И если Вам, с Вашим статусом и опытом, непросто начинать работать через интернет, то каково будет человеку без статуса и опыта?
Согласен с Вами, что «вживую все происходит быстрее», хочу только заметить, что, общаясь с людьми через интернет, можно получать не меньше удовольствия и энергии, чем при непосредственном контакте. И всё же интернет никогда не сможет заменить живого общения (ИМХО).
С интересом буду ждать результатов от использования курса «по работе в соц сетях».
Елена Константинова
Октябрь 15th, 2011 в 06:48
Мирлан, на самом деле мне кажется что каждый должен работать там, где можно использовать свои сильные стороны. Поэтому если офлайн дается проще – значит офлайн, а если онлайн – то тогда онлайн.
Наверное, самый ключевой все-таки момент не этот. В любом случае, когда человек приходит в сетевой бизнес, сначала он рекрутирует на продукт, а потом появляется своя команда, и чтобы она не рассыпалась надо расти дальше. И тут обе системы работают одинаково – если вы не доросли до управления и партнерства с командой, то команда разваливается. Или растет медленно.
Привлечение партнеров в онлайне на первых этапах по идеологии Работы из дома должно идти в основном через небольшую рекрутинговую рассылку. Туда люди попадают с рекламы. Никого лично рекрутировать не надо. Поэтому соц. сети идут в дело далеко не сразу.
Это и понятно, вначале идет результат, а потом уже вы начинаете расширять свое присутствие в интернете.
Система очень подробно расписана по шагам, но полный доступ ко всем прелестям можно получить только если вы берете платные аккаунты в Системе рассылок, хостинге…
Это и понятно, там граздо больше возможностей по работе с системой и ее настройке. И – персональный коучинг.
Все особенные фишки по работе в интернете – обсуждаются конечно внутри команды. Что-то и очень многое выносится на открытые школы и в курсы.
И вы, конечно, спросите о результате – за три месяца обучения в моей команде прибавилось 18 человек, из них с 6-ю действительно идет активная работа.
И вот еще один , как мне кажется, важный момент. К любому бизнесу, к любому делу человек должен созреть. Кирилл Лейцихович работает в СМ 9 лет – и когда он пришел в интернет, был уже не новичком. И этот фактор вместе с новыми технологиями дал толчок к прогрессу и росту команды. Просто человек уже оказался готов принять ответственность. Поэтому все как в офлайн бизнесе, пока ты не готов, нет и весомого результата.
Мой офлайн был просто чудовищен, и поэтому оценив свои сильные стороны я ушла туда, где условия для меня оптимальны.
Что же касается того, любую ли сеть можно автоматизировать, вопрос общий. Если сеть адекватная, рынок не выжжен, и т.д. и т.п. то работать в интернете можно. Но это вообще относится к выбору сетевой компании как таковой.
Так что, все как в офлайне и есть свои тонкости, своя специфика, характерные для интернета.
Мирлан Батырханов
Октябрь 16th, 2011 в 11:09
Понимаю, Вас Елена.
Я веду сайт на платном хостинге и веду рассылку. Да вполне осознаю и понимаю, что нужно давать рекламу. Но, к примеру, контексной рекламы и так много на Яндексе и в Гугл.
Но вижу, что преимущество млм в интернете, это возможность находить единомышленников минуя географический барьер.
И согласен с вами, что нужно учиться работать с рекламой. Это очень похоже на работу с объявлениями (если проводить аналогию с работы в оффлайне).
Будем учиться, будем делать, а дальше увидим.
Мирлан Батырханов
Октябрь 16th, 2011 в 11:14
Кстати, по ходу работы возникает очень много вопросов, связанных с работой с товарами. Как может работать новичок (понятно что не сможет), а лидер? Скажем, что человек, который захотел работать с нами, живет и работает в одном городе, а сервисный центр компании находится в километрах от родного города лидера? Работая вживую, я выборочно иду туда, где ближе к сервисному пункту обслуживания компании. А в интернете выбирать тяжелее, если лидеры не вводят поиск по географии. К примеру в Киргизии, Тадж-не и в Узбекистане сетевой маркетинг ищут 6-10 раз.
Валерия
Октябрь 17th, 2011 в 11:54
Главное раскрутиться получше, чтобы быть в топе поисковика, иначе о никаких продажах речи быть не может. благо сейчас хватает разных услуг: от дорогостоящих студий по СЕО до сервисов умных роботов, типа Маремото и т.д.