Несколько дней назад Нелли Щербина выложила на своём блоге интересную беседу с Катей Бокитько, где в числе обсуждаемых тем говорилось и о новом тренде сетевого маркетинга в интернете: всё меньше людей ищут заработок, всё больше хотят покупать для собственных нужд.
Действительно, подобная тенденция «имеет место быть». А в бизнесе (и сетевой маркетинг тут не исключение) выживает тот, кто лучше и быстрее адаптируется к меняющимся условиям. И поскольку интернет-составляющая является интегральной частью нашего бизнеса, было бы неплохо проанализировать этот тренд более подробно, чтобы определить его место в конструкции под названием «млм-бизнес».
Почти каждое явление, как и медаль, имеет две стороны (одну хорошую, а вторую «не очень»). Давайте их рассмотрим.
Итак, клиент находит в интернете какой-то наш ресурс, регистрируется через него в млм-компанию и самостоятельно делает необходимые покупки. Наша задача -«включить его в процесс» – помочь ему с первым заказом, а дальше он уже по проторенной дорожке будет покупать сам. А мы, проделав работу один раз, будем получать вознаграждение за каждую его покупку. И, как сказала Катя, «не надо ему парить мозг». Удобно, стильно, современно. И пассивный доход налицо. И, честное слово, чертовски приятно видеть в отчетах объёмы, сделанные такими вот людьми. Это плюсы.
А теперь о минусах. На мой взгляд, самая большая проблема сети из такого контингента – это почти полное отсутствие дупликации. Из этих покупателей процент тех, кто приведёт ещё кого-нибудь, крайне мал. Это значит, сеть практически не развивается и маркетинг из «многоуровневого» превращается в «одноуровневый», по сути, как правильно заметила Катя, в партнёрскую программу.
Следующий серьёзный минус – отсутствие стабильности такой сети. Точнее, стабильность объёмов достигается на очень больших цифрах – клиентов со скидкой должно быть ну очень много. Они ведь покупают по мере своих потребностей (в этом месяце у одного такая потребность возникла, в следующем – у другого). У таких людей нет дисциплины бизнеса, которая есть у дистрибьюторов, и нет «мотивации снизу» – их группы, которая «заставляла бы» их каждый месяц квалифицироваться. Кроме того, такая структура гораздо менее устойчива в периоды кризисов, когда многие люди меньше покупают и меняют потребительские предпочтения. Например, у нас в период кризиса многие неглубокие потребительские структуры прекратили своё существование, в то время как дистрибьюторские – хоть и сократили объёмы, но всё-таки устояли и выжили.
Ещё одна задача, которую необходимо решать – проблема лояльности клиента. Причём не только к компании и её продукции, но и к нам лично. Потребителей (клиентов со скидкой) в принципе ничего не держит: сегодня они покупают на этот номер, а завтра могут «потеряться» и всплыть совсем с другим. Такое случается, особенно при работе через интернет. И тут встаёт вопрос о той роли, которую мы себе отводим в этом тренде. Кто мы: «стрелочники», всего лишь переводящие человека на сайт компании, где он регистрируется, получает стандартный пакет информации и услуг и даже послепродажное обслуживание, или «проводники», у которых клиент может найти нечто большее, чем безликий стандартный сервис?
И, значит, мы, во-первых, не можем переложить послепродажное обслуживание полностью на плечи компании (даже если она это делает достаточно хорошо, мы должны добавить что-то своё, отличающее нас от других). А, во-вторых, мы должны постараться построить с клиентом доверительные отношения. Этот процесс плохо поддаётся автоматизации
. А значит, чем больше у нас клиентов, тем большее время на работу с клиентской базой мы затрачиваем. И бизнес из сетевого превращается в линейный.
Итак, для создания хорошего стабильного пассивного дохода через интернет нам нужна широкая сеть потребителей, но эта же сеть, по мере роста, будет забирать всё больше времени. Тут есть определённое противоречие, которое надо решать.
Резюмируя всё сказанное выше.
Одним интернетом «сыт не будешь», и нужно также работать оффлайн. Там, слава Богу, можно строить дистрибьюторские структуры (как ни ругательно для многих это звучит), лишённые вышеперечисленных недостатков. И, значит, новый тренд никак не может быть стратегическим направлением построения бизнеса сетевого маркетинга.
Новый тренд обязательно нужно использовать, он может дать хороший «приварок» к объёмам.
То есть, оффлайн – базис, интернет – надстройка, пассивный доход по новому тренду – вишенка на торте (или даже три
).
-
О новом тренде в сетевом маркетинге
Write a comment




Алена Антоненко
Январь 22nd, 2012 в 23:53
Действительно, дупликация очень важна в бизнесе МЛМ. Поэтому так важно учитывать возможность повторить методы работы и при построении бизнеса онлайн…
Мария
Январь 23rd, 2012 в 08:36
На эту же тему, буквально вчера вела беседу со своей знакомой…. И вот, что получается. Строила бизнес в одной компании… потом объединились… 3 компании в одну…. И моя структура, построенная за 3 года стала таять…. Люди стали обслуживаться на офисах основной компании… и там просто тихо пропадают…. Мне грустно. Потому, что мне нужно начинать сначала…
Или искать новую компанию?
Нелли Щербина
Январь 23rd, 2012 в 11:38
Неслабая такая «добавочка» к теме смены трендов получилась, Марина:)
Что, в общем-то, доказывает, что мы – дистрибьютеры, консультанты, лидеры и иже с ними – остаёмся-таки звеном №1 при любых обстоятельствах
И, несмотря на мощнейшую информационную поддержку наших компаний, основная забота о сети лежит на наших хрупких плечах.
И если наша структура начинает разваливаться, это по-прежнему только наши упущения, а никак не смена трендов, изменения в маркетинг-планах, передислокация основных офисов компаний и прочие технические заморочки.
Спасибо за такое интересное углубление этой темы!
Марина
Январь 23rd, 2012 в 12:20
Интернет- магазины при наличии большой и стабильно приносящей объемы структуры – прекрасные вишенки на торте:) Что же касается небольших структур и приходящих в бизнес новичков – для них эти магазины менее привлекательны. Особенно у нас, в России, где Интернет развивается со штормовой скоростью. Человек, зарегистрировавшийся для покупки в Интернет-магазине, в большинстве случаев потерян для бизнеса, потому что просто может о нем не узнать – чаще всего я слышу вопрос в оффлайне:»А зачем Вы этим занимаетесь? Неужели это интересно?» Что служит для меня началом к разговору о том, что то, что они видят – лишь маленькая часть очень симпатичного бизнеса. И, как правило 50 на 50 из моих клиентов – и это в Москве! – не слышали о возможностях сетевого маркетинга. В случае же регистрации в Интернет-магазине и не услышат:) Чтобы пробиться в сознание другого человека с чем-то новым для него, нужна работа. А здесь её не требуется, потому что у человека на эту информацию нет внутреннего запроса. Так что новичкам и имеющим пока небольшие структуры предстоит думать, как не потерять себя и сделать все же то, за чем пришли в сетевой. Ничего не попишешь – закон «кто первый встал, того и тапки» никто не отменял:) А вообще, перемены везде происходят настолько стремительно, что не остается ничего другого, как научиться им хотя бы немного соответствовать:)))
Marina
Январь 23rd, 2012 в 16:03
Мария, прежде всего позвольте выразить Вам своё глубокое уважение и восхищение. Я просто потрясена Вашей историей. А то, что происходит у Вас в структуре – грустно, но закономерно. И это ещё структура, построенная, как я понимаю, не через интернет. Через интернет у спонсора ещё меньше контроля и влияния. Единственное противоядие – «якорь» в виде группы. Если у человека есть какая-то структура, он ещё подумает, стоит ли ему переходить. А если нет – то тогда только личные отношения, и, может быть, какой-то материальный интерес в виде промоакций и подарков. Не скажу, что убережет на 100%, но риск снизит значительно.
Marina
Январь 23rd, 2012 в 16:10
Нелли, я за свои 20 лет в бизнесе усвоила один очень важный урок: времена меняются. И если у тебя сейчас «жирные» годы – это не навсегда, надо готовиться к тощим. Они обязательно наступят, и нужно их пересидеть, пережить, сохранив, что можно, делая, что должен. И тогда, рано или поздно, (но это обязательно будет), тренд опять изменится
, и ты опять сможешь поймать ветер в свои паруса.
Marina
Январь 23rd, 2012 в 16:18
Марина, а у новичков в интернете вообще очень мало шансов. Даже если допустить, что они решат все технические проблемы и организуют достаточно хороший трафик (хотя с чего бы это вдруг?), нужно же ещё уметь что-то из этого трафика вытащить, т.е. умение работать никто не отменял
. А оно приобретается только в офлайне. Так что как эпизод это у новичка вполне может случиться, но как система – нет.
Наташа Демченко
Январь 24th, 2012 в 13:17
Хорошая тема. Спасибо, Марина!
Только мне кажется, что все сказанное в равной степени относится и к бизнесу офф-лайн. Разделение этих минусов между работой в интернете и работой в живую несколько условно.
Конечно ведущим специалистам в он-лайн бизнесе виднее насчет трендов. Не мне судить, так как у меня в интернете прямо скажем – не получилось… )))
Но еще 5 лет назад, когда я начинала в живую, в офф-лайн, я именно так и строила свою организацию.
«…проделав работу один раз», я получала вознаграждение за каждую его покупку. И я тоже была абсолютно уверена, что «не надо ему парить мозг». )))
Зарегистрировал, дал пароли, явки… Как заказать продукт – можно лично, можно с доставкой по адресу, можно по телефону, можно по интернету. «Удобно, стильно, современно. И пассивный доход налицо. И, честное слово, чертовски приятно видеть в отчетах объёмы, сделанные такими вот людьми». !!!
Особенно приятно, когда эти люди берут продукт на протяжении вот уже пяти лет регулярно, несмотря на то, что вы больше ни разу не виделись и даже не говорили по телефону.
И я пожалуй не соглашусь, в части одного минуса. С тем, что потребители не приводят других потребителей. Это не совсем так…
Если они получили результат, то обязательно приводят всех своих родственников и друзей. Иначе у меня структура не построилась бы до 8 уровня.
Другое дело, что потребителей в структуре всегда примерно 90% и они все равно имеют тенденцию «осыпаться», не важно подключенные он-лайн или в офф-лайн.
Они же потребители, им все равно где брать продукт, лишь бы он был. И их легко можно увести прямо в магазине, если ему например не хочется стоять в очереди. Бывали прецеденты…
Поэтому совершенно верно, что структура построенная из одних потребителей, хоть и приносит пассивный доход, но, к сожалению, не стабильна, и не развивается так активно как хотелось бы.
Только понимать ты это начинаешь, когда проходят «жирные» годы и наступают «тощие». )))
А искать или растить партнеров – это уже «линейный бизнес». Но как ни крути без кропотливой ежедневной работы по поиску партнеров – людей, направленных на бизнес, к сожалению не обойтись.
Где мы это будем делать – не имеет значения. Катя в интернете, я – в жизни. Кому как комфортно… У кого как получается….
Marina
Январь 24th, 2012 в 17:55
Наташа, у меня пока потребители через интернет родственников и друзей приводят слабо. Хотя я точно знаю, что они довольны продукцией. Я сейчас над этим работаю, пробую разные методы, чтобы улучшить эту ситуацию. «Виртуальные отношения» имеют свою специфику, и, как я уже писала, у тебя меньше возможностей оказывать влияние. Тем не менее, надеюсь, что решу эту задачу. А вот то, что воспитание партнёров – это линейный бизнес, тут я с тобой не согласна. Это-то как раз именно наш, сетевой. Да, это кропотливая работа, очень часто индивидуальная. Но зато потом некоторые из них «отблагодарят» нас структурой, где мы и знать-то всех не будем, но которая будет из месяца в месяц генерировать объём. И наши усилия окупятся многократно. Ну да ты понимаешь о чём я…
.
Татьяна Сяглова
Январь 25th, 2012 в 04:30
Почитала я статьи и Катину, и Маринину, и все комментарии к ним, и как-то так грустно стало. Получается, что работать онлайн можно даже и не начинать: и дистрибьюторов уводят, и клиенты разбегаются, и структуры очень долго строятся. Хотя те же самые проблемы есть и в работе оффлайн. Дело в том, что я только начинаю свой интернет-бизнес. И не малую роль в этом моем решении сыграли посты и Кати, и Марины. Хотя бы взять их отчеты за 2011 год. У всех приток новичков в основном онлайн. И совсем чуть-чуть оффлайн. Или я что-то не так поняла?
Татьяна Сяглова
Январь 25th, 2012 в 04:32
Девочки, подскажите, пожалуйста. Что и как надо сделать, чтобы рядом с моим комментарием появлялась моя фотография
Marina
Январь 25th, 2012 в 17:34
Татьяна, проще всего прицепить Вашу фотографию к почте через сайт http://ru.gravatar.com/
Что же касается второго Вашего коммента, то поскольку Вы не единственная, кого терзают подобные сомнения, и тема очень серьёзная, я через пару дней выложу пост. Надеюсь он ответит на какие-то Ваши вопросы.
Мария Беглица
Январь 26th, 2012 в 04:14
Спасибо Марина! Конечно работать только через интернет не достаточно, хотя в оффлайне сейчас так тяжело, люди насытились всего. И информация не так воспринимается . Спасибо Вам!
Владимир
Январь 29th, 2012 в 07:31
Друзья,
А КАК такое МНЕНИЕ?
Как бы мы не создали потребительскую структуру – через интернет или в реале, Она никогда не станет источником настоящего пассивного дохода.
Она лишь будет дополнять возможности его создания. Речь идет не о строителях бизнеса, а о потребителях.
Настоящему сетевику вполне достаточно несколько десятков клиентов.
Если Вы действительно строите сеть и имеете 30 – 50 клиентов, вспомните, сколько Вы убили Времени на них?
А если умело разместить Ваше предложение в интернете тот же результат Вы получите гораздо быстрее. На то она и глобальная сеть.
ТОТ КТО НЕ в ИНТЕРНЕТЕ. тот не в бизнесе. Сегодня это касается любого бизнеса и наш не исключение.
Думаю, сегодня ИНТЕРНЕТ – БАЗИС, а ОФФЛАЙН – НАСТРОЙКА.
Marina
Январь 30th, 2012 в 22:16
Владимир, я прошедшим летом уже просила откликнуться млм-лидеров, кто стал лидером и сделал серьёзные деньги исключительно на интернете – ни один не признался. Зато во многих млм-компаниях есть лидеры, зарабатывающие большие деньги, которые не работают в интернете. Они не в бизнесе? Поэтому пока сохраняется такая ситуация (нет людей, серьёзно построившихся через интернет), интернет никак базисом быть не может. Хотя как знать – может быть в будущем ситуация и изменится.
. Как раз об этом мой следующий пост
А что касается расхожего мнения, что в Интернете не надо тратить время на клиентов и всё «случается» на автопилоте, то это далеко не всегда так. Клиент – он и в интернете клиент